Отчет о покупке ская через Алекса Зиборова AlexCosmo, его сайт: http://auto-nsk.ru

Оригинал текста. Страница моей машины с фотографиями на сайте Алекса.

Скай хотелось давно, однако правый руль не хотелось совсем. Денег имелось в пределах где-то 14К -- в эти деньги входил почти любой неинтересный леворульный автомобиль среднего размера 98-99 годов (рассматривались только варианты "оттуда"). Очень хотелось леворукую Subaru GT, но на нее надо было денег больше... Лирирческое отступление -- я в принципе неплохо знаком с правым рулем -- очень давно, сразу после школы у меня был 2-х литровый Марк-II 84-го, кажется, года -- машина благополучно умерла т.к. в то время я еще не был достаточно умным чтобы что-то беречь и не был достаточно обеспеченным чтобы содержать что-то отличной от мотоциклета.

Сомнения развеял Ваня активно даваший покататься на своей Vist-е -- во время покатушек было отмечено, что в Мск пожалуй пофиг где руль, кроме того, правый руль дисциплинирует (имхо). Какую машину я хочу если я решусь на правый руль -- я не сомневался, скай, скай и еще раз скай. Вообщем 23 марта сего года я обратился к Алексу -- бюджет обозначили в 12К, искать хотелось твердо купе R33, GTS-4 с автоматом ибо мне хотелось полный привод и автомат (по крайней мере о втором я пожалел в дальнейшем). Меня сразу предупредили, что машина редкая, искать будем долго, но я не спешил, активно рассматривались Аккорд-купе из штатов (машина куда более рактичная чем скай кстати). Попутно Алекса я попросил смотреть Vectra B с левым рулем в Японии -- все таки остатки разума еще пытались взять свое :).

Прошел месяц, вариантов от Алекса не было, мне надоело быть в напряжении, ведь я понимал, что после покупки мне нужно будет ждать еще 2-3 месяца -- я написал Алексу честное письмо, о том, что разум взял верх над мечтой и поиски сворачиваем, может быть еще когда-нибудь что-нибудь. На том мы с ним и попрощались, а я пошел заказывать Вектру Б из Германии. Но не заказал. Все варианты в мои деньги не нравились, а я, попутно смотрел машины на японских аукционах по ссылкам на сайте http://prar.ru -- и однажды нашел там леворукую Вектру Б, 2.5, FAT, серебристую, в обвесе, с красивыми дисками -- почти мечту на тот момент. Торговалась она на следующий день (а дело было уже 12 мая). Недолго думаю -- тут же позвонил Алексу, который изучив машину отзвонился через 15 минут и сказал что судя по карте машина крашена по левой стороне (без битья, после царапины) -- и я отказался -- я не видел нормально покрашенных серебристых машин к сожалению :(. Зато примерно после этого звонка мы с Алексом решили, что раз машину я еще не нашел -- он будет искать дальше. И наконец...

17-го мая Алекс мне вечером прислал фотки и описание машины которая будет торговаться через три дня. Черный GTS-4, FAT, 97-го года, сентябрьский. Почти голый -- в нем не было метлы, в аукционной карте не было заявлено ничего кроме "Non-G AW". Он спросил "Поехали?" -- я "махнул рукой" :). Утвердили бюджет для торга -- с 12К он плавно поднялся до $12600, надо заметить Алекс очень деликатно, но настойчиво этот бюджет приподнимает -- хотя это несложно сделать с человеком который ищет машину столько времени. От "стартовых" $500 Алекс отказался, видимо с его опытом он как-то умеет определять комц доверять, кому -- нет.

В ночь когда машина должна была торговаться я спал с трудом, в голову лезла всякая фигня. Алекс позвонил рано утром и сказал "Наша ставка была самой высокой, но японец отказался продать машину". :(. Но оказалось что есть какой-то стандартный механизм еще поторговаться с хоязином под покровительством этого же аукциона -- Алексу нужен был новый бюджет -- я поднял бюджет до 13К. Второй звонок был около 11-ти утра -- я как раз ехал на работу. Алекс сказал -- "она наша". Стоимость ее в Мск составит около $12850 + он попросил заложить еще ~ 50 на полировку черной машины. Мне было уже пофигу тогда если честно -- я о всем соглашался -- мне хотелось ездить на скайлайне :). Это было 20-е мая.

Я встретился с Сергеем и отдал ему первую часть денег. Поятнулось длительное ожидание. Мне был заявлен срок два месяца -- я надеялся на лучшее, но готовился к худшему. Из Японии машина уплыла 29-го мая. Видимо где-то тут я еще раз встретился с Сергеем и отдал ему вторую часть денег. Далее хронология немного теряется, но вот нашел письмо от 17-го июня где написано, что скай потаможился и уже погружен в вагон. Когда он точно в Нск приехал я точно не скажу, но 5 июля он уже был там и Алекс видел его "своими глазами". Тогда же я узнал, что в машине есть телевизор не заявленный в карте, телевизор работал, но размер его оставлял желать лучшего и от адаптации я отказался. Мне было уже совсем невтерпеж, в Нске машина была довольно долго (мне по-крайней мере так показалось) -- только 9-го числа Алекс позвонил что скай уже погружен в грузовик и скоро будет у меня.

13-го числа утром я его получил. Так что прошу заметить Алекс уложился быстрее анонсированного срока. Он был пыльным как будто его пудрой посыпали. На первый взгляд был -- просто "ах"! При разгрузке была небольшая проблема -- сходни по которым машина из фуры должна выезжать не поднимались больше, а фура больше не опускалась -- между ними была труднопреодолимая для ская ступенька сантиметров в 10 -- решили бросив между ними здоровый железный лист. Дальше доехали до заправки, все посмотрели, потом -- в комиссионку и все -- он мой.

Окончательный бюджет составил $13050 + 300 руб за разгрузку + 850 за справку-счет. Такие дела. про полировку забыли, зато вагоны подорожали -- я как-то так и ожидал.

После этого я еще немного покатался по Мск и махнул в Пермь. Там снял с учета 10-ку по акту и поставил скай на учет. Всем гаишникам страны предлагается посетить г. Пермь чтобы поучиться как проводить регистрационные действия. Я просто приехав с улицы в 11 утра в облгаи уехал оттуда в 12:30 с номерами на скай, с транзитами на 10-ку, при этом примерно 30 минут из этого времени мы пытались найти/очистить/прочитать номер двигателя.

В Перми кстати эта машина встретилась вот с этим скаем: http://auto-nsk.ru/zmlzs5fa.html также привезенным Алексеем. Из природной любознательности я даже погонялся с ним -- в результате старт я выиграл, но потом был очень легко обойден заднеприводным седаном -- это натолкнуло меня на мысли что с машиной у меня что-то не так, но об этом и о том как она ездит -- позже. Диагностика в Перми по подвеске в Вера-моторс или как там эту тойота-контору на героев Хасана -- не выявила ничего ужасного кроме задних пыльников. Self-test мотора и коробки проходит без ошибок.

По трассе проблем особых не возникло. Бензин мы любим -- от 11 до 13 литров по трассе (последнюю цифру я склонен считать на совести супер-честных удмуртских заправщиков, но и пермские дорожники постарались). В городе от 14.5 и выше. У меня обычно -- сильно выше. Когда ехал туда -- думал что это все большая ошибка -- был почти уверен что 17" не выдержат этого издевательства -- местами ехал просто ползком. По факту на 10-ке я ездил быстрее -- ее не было так жалко, а скорости примерно те же, кроме того у ская ощутимо меньше хода подвески и жесткий он как табурет -- ехать на нем быстро по русской дороге мягко говоря некомфортно. Правый руль больших проблем не доставлял -- качество дороги было гораздо большей проблемой. С правым рулем я даже в толпе дачников на подъезде к большим городам чувствовал себя неплохо. Обгонял либо на повортах, либо "издалека", либо -- за кем-то. По-поводу "за кем-то" -- с этим аккуратнее -- лучше делать это за прозрачными машинами, а то однажды я сунулся за "газелью" -- и после того как она ушла на свою полосу -- обнаружил перед собой "урал", было немного неприятно. В любом случае самое неприятное в правом руле для меня -- это когда в городе висишь у кого-то на хвосте -- он уходит правее -- а ты обнаруживаешь перед собой стоящую в левом ряду на левый поворот машину -- таких случаев было уже несколько и они почему-то для меня самые неприятные -- все ж таки от старых привычек ездить "в бампер" враз не отучишься. Если кто собрался ехать в сторону Перми по М7 на хорошей машине и низком профиле -- берите с собой голову и все будет хорошо, местами нужно проявить терпенье и проползти очень медленно -- резина и диски дороже -- это кстати относится и ко многим участкам дороги Владимир -- НН -- там строят новую дорогу и в честь этого старой никто не занимается совсем.

Впечатления от самой машины: мотор урчит, автомат переключается, рулицца -- это что-то. Климат-контроль -- холодит. Руль -- бьет, балансировка помогла несильно, это видимо у меня крест такой -- у меня на всех без исключения машинах эта проблема имеет место быть -- то ли я чувствительный такой то ли еще что-то. На одометре 71 с чем-то Ккм.

Внешне -- я в восторге. Впечатления не омрачил даже явно не очень хорошо покрашенный передний бампер. В остальном если что-то и было (в чем лично я сомневаюсь) -- так это "было", а теперь все хорошо -- просто капот как-то странно топорщится, но честно говоря меня это тогда не расстроило и сейчас почему-то тоже не расстраивает. Кстати среди прочих бумажек в машине лежал лист погрузки на корабль (как я понял) -- так вот в нем левое крыло было зачеркано/заштриховано ручкой -- это что значит? Сейчас мне это интересно из чисто академического интереса.

Почти все резинки имеющиеся в машине выглядят довольно сухими. Это относится к щеткам (ни фига не чистили, заменены на champion), к резине -- она имеет много мелких трещинок, резинка внизу лобового стекла -- потрескалась на кусочки с краю, стремилась "вылезти" -- приклеено двухстронним скотчем и забыто. Пыльники все более или менее в порядке кроме тех, что на задних стойках -- берешься за него рукой -- он рассыпается. Снизу пугающе выглядит сгнившая защита катализатора -- кусочки ржавой жести висят -- того и гляди отпадут. При интенсивном разгоне что-то стучит в системе выпуска -- как будто там какая-то перегородка отваливается, лечится прибавкой громкости музыки.

Еще в Мск была поставлена сигналка с обратной связью и автозапуском, заменено масло на Mobil Rally Formula 5w-50, заменен маслянный и воздушный фильтры. Пока все, больше ничего не делал. А -- еще вытащил гвоздь из одного колеса и заменил лампочку в левом габарите.

А -- еще из косяков -- штатный балонник не подходил! К счастью это обнаружилось еще в Москве -- иначе было бы неприятно встать где-то на трассе из-за такой фигни. Штатный балонник просто не влезал в узкие шахты диска в которых были спрятаны гайки -- пришлось покупать высокую тонкостенную головку.

Как едет... Хотите честно? Я не в восторге. По доморощенным замерам (95-й бензин, юкос) при обычном трогании 0-100 -- 11.7, при stall -- 10.7. Я ожидал большего. Внизу машина не едет -- начинает ехать после 3500, пуляет -- 4500. Автомат -- ацтой, у него зачастую бывает совершенно свое собственное мнение о том, что нужно сделать -- ну никак не совпадает с моим. Это была мегаошибка, спокойствия мне видите ли захотелось :( Причем спокойствие с автоматом -- палка о двух концах -- я не уверен что все будет в шоколаде если вдруг зимой он исполнит мне "кикдаун" т.е. красиво будет конечно, но это не совсем "спокойствие". Вообщем машина если вдруг попадает в зону от 4000 и выше -- едет, а если вдруг не попадает т.к. автомат так решил -- то не едет пока стрелка тахометра туда не дойдет. О каких-то там буксованиях и речи быть не может -- провернуть на автомате на асфальте 225/45R17 этой машине не под силу. У меня просьба -- владельцы GTS-4 enr-33 на автоматах -- давайте сравним наши машины -- мне просто понять хочется -- он правда так не ездит или у меня с машиной что-то не так?

Рулится хорошо (еще две недели назад сказал бы -- отлично, но уже привык -- уже замечаю какие-то крены). Рейка довольно "длинная" -- спортивности в ней совсем не ощущается как впрочем и во многом другом. Тормоза хорошие, но мне кажется что усилие на педали можно было бы сделать и поменьше -- у тойоты оно сильно меньше.

Комфорт: места в скае-купе ENR33 мало. У меня сиденье отодвинуто до упора (а хотелось бы больше) -- сидеть за мной почти нереально -- за пассажиром места побольше, но японец привинтил за пассажирским сиденьем чейнджер -- так что за пассажиром деть ноги тоже некуда. Задние пассажиры также жалуются на низкую крышу. Комфорт в плане "плавности хода" -- отсутсвует как класс. Хода подвески короткие, профиль жесткий, сама подвеска тоже не ахти какая мягкая -- поначалу я этим был просто напуган -- сейчас привык, но пассажирам постоянно приходится объяснять что "это такая специальная жесткая машина типаспорт". Не совсем понял зачем педаль тормоза находится сильно выше по уровню чем педаль газа -- лично мне -- неудобно.

Ну вроде бы все. Я счастлив безумно -- я купил то что хотел и хоть есть вещи о которых на этой машине приходится забыть -- я пока счастлив как удав, уже озабочен поиском 16" дисков на зиму :). На одометре 78800

В свете всего вышенаписанного хочу поблагодарить АлексаКосмо за отличную машину которая (надеюсь) не принесет мне проблем пока мы вместе. Отдельные спасибо: партнеру Алекса в Мск Сергею за отличную работу, водителю фуры который привез мою машину в целости и сохранности, Ване (который теперь уже на Турере) -- за то что убедил меня попробовать поездить на ПР и многим другим так или иначе учавствовашим в процессе, но которых я забыл написав этот мега-текст -- вы уж простите -- я не привык так много писать :). АлексКосмо может и "дорогой" перегонщик (не знаю, я с другими не работал), но зато абсолютно client-oriented -- "любой каприз за ваши деньги" -- такого сервиса в нашей стране не хватает и очень приятно осознавать что хоть де-то он есть. Я желаю Алексу отладить путь машин из японии сюда так, чтобы время ожидания сократилось раза в два -- надеюсь у него получится. Жаль, что не познакомился с ним лично на Ленгорах в прошлый четверг, говорят он там был -- но у меня по работе никак не выходило...


AGAVA.RU - Лучший хостинг.
ГорПартс. Автозапчасти из ОАЭ, Японии и Америки оптом и в розницу
icq: #54807838