Масла и рабочие жидкости используемые в Nissan Skyline

Disclaimer: то, что я здесь пишу не является рекомендациями и ссылка на эту страницу не может быть использована для последующего предъявления мне претензий. Я просто привожу куски информации так или иначе ко мне попавшие, причем стараюсь всегда приводить источник. Я пишу о своем выборе. Но свой выбор вам предлагается сделать самостоятельно, возможно то, что здесь написано -- вам поможет.

Информации по жидкостям не то чтобы не хватает -- ее просто нет. Но есть различные рекомендации и опыт эксплуатации который я попытался собрать здесь. Кроме того я каждый свой выбор обязательно попытаюсь обосновать чтобы было понятно почему я выбрал это, а не что-то другое.

Моторное масло

Все льют Mobil Rally Formula 5W-50 -- а чем я хуже? Только покупайте его в проверенных местах и все будет хорошо. Реально по моторным маслам у вас довольно большая свобода. Nissan рекомендует конечно же только свое масло (Nissan Motor Oil в железных банках) -- в этом никто и не сомневался, но вероятность свободно купить его в Мск стремится к нулю, да и не факт что с момента рекомендации на рынке не появилось что-то лучше. Кроме того этот Mobil с запасом укладывается в рекомендации для RB25DE (и для RB25DET тоже). Для Москвы кроме SAE 5W-50 вполне подойдет и SAE 5W-40.

p.s. Справедливости ради отметим, что именно масла 5W50 в рекомендациях нет, в мануале на границах диапазона есть 5W30 (SJ,SG,SH) и 15W50 (SH). Я предполагаю что на время составления мануала масел такого класс просто не было.

При замене масла рекомендуется иметь при себе деталь 11026-01M02 WASHER DRAIN. Это мягкая шайба под сливную пробку. Подробнее о ней и маслянных фильтрах -- тут.

В Skyline GTS-4 RB25DE в полноприводном варианте (там картер другой) влезает примерно 4.5 литра масла. Плюс-минус -- в зависимости от того как меняли -- высасывали или нет и.т.п. В заднеприводный влезает меньше почти на поллитра.

Жидкость в ГУР

Судя по всему -- рекомендована пресловутая "Nissan Matic D", но ее допускается заменять Dexron-ом. Народ в России льет Dexron II/III, я выбрал Dexron III, на вот этом основании. Кстати мануал для американской Максимы в ГУР рекомендует Dexron IIE/ Dexron III и даже не вспомниает про Matic D.

С другой стороны судя по руководству для BNR32 (CH-297) Nissan рекомендует Nissan Power Steering Fluid, при этом:

У меня залито: Motul Dexron III. Несмотря на то, что по уму -- это аналог Nissan Matic D и вроде как впрямую нарушает рекомендации для 32-го ГТ-Ра.

С Motul DIII у меня не было никаких проблем летом и предыдущей зимой, однако во время холодов зимой 2006 года, при -33 градусах бачок ГУР-а оказался в масле. Тьфу-тьфу, выдавило его похоже через крышку т.е. система сохранила работоспособность, но тем не менее -- на мысли это должно наводить.

Трансмиссионное масло в РКПП

У меня АКПП, так что это я тут пишу скорее для полноты информации. В мануале у меня рекомендуется заливать API GL-4: 80W-90, 75W-90, 85W-90. Дальнейшие пометки -- на японском -- ничего толкового сказать по этому поводу не могу. См. ссылку внизу -- там есть рекомендации и по РКПП в том числе.

Update: поскольку у меня уже не АКПП -- то и эта тема стала для меня актуальна: мануал рекомендует масла Nissan MP-G или Nissan MP-G HQ, или любое другое соответсвующее API GL-4, SAE 80W90, 75W90.

У меня сейчас залит Castrol Syntrax Universal GL4/5 75W90, однако я собираюсь его сменить на "чистый" GL-4 в будущем, ибо свято верю, что универсальное не бывает хорошим и с опаской отношусь к маслам с двойным допуском.

В полноприводную коробку (имхо картер одинаков у всех 4wd коробок в *NR32,*NR33 и GT FOUR ENR34, у BNR34 коробка другая) влезает 4.1 л масла -- так написано в мануале и это подтвердилось практикой -- 4 банок мне не хватило, пришлось долить чуть-чуть из пятой пока из заливного отверстия не полилось. В принципе наверное и на 4л ездить будет, но это каждый для себя решает сам.

Трансмиссионное масло в АКПП

Тут целая сага. Производитель рекомендует заливать Genuine Nissan Matic D Fluid. Кто это и что это -- никто не знает, где взять -- тем более, правда говорят exist может привезти, но это не наш случай.

Народ в форумах активно льет Dexron III. Кто-то льет Dexron II, кто прав -- не знаю, эти масла разные по замыслу и друг друга не заменяют.

Основные проблемы с автоматами происходят зимой -- из-за густеющего масла вероятность поломки какого-нибудь управляющего клапана из пластика довольно высока. Поэтому мне хотелось масло "пожиже". Dexron IID и Dexron III -- (оба минеральные, хотя встречается полусинтетика) отличаются вязкостью, 3-й более жидкий, его низкотемпературные свойства лучше. Есть еще Dexron IIE -- то ли полу- то ли полностью синтетический Dexron II, с отличными низкотемпературными свойствами, но его я в продаже ни разу не видел. Короче я для своей машины искал Dexron III полусинтетику.

Вот доводы которыми руководствовался я:

В результате я залил Dexron III от Motul. Не могу и не буду рекомендовать делать также ибо сравнивать не с чем. Единственное что могу сказать -- я не знаю насколько это связано с заменой масла, но рывок при переключении 1-2 у меня иногда бывает весьма ощутим и слегка достает. Летом попробую сменить на DII и посмотреть что будет, но мне кажется тут проблема не в масле совсем, а в прокладке -- у меня на 1 км приходится 10 кик-даунов и АКПП мне противопоказана :).

Тем не менее Dexron III допустим для использования в этой коробке.

Update: Вот еще одно довольно интересное исследование на эту тему. Результаты его по моему мнению полностью подтверждают вышеописанное.

С поддона моей коробки сливается зараз около 2 литров масла (а всего там 5-7 литров кажется). Я менял постепенно разбавляя старое масло новым (т.е. в два приема в промежутком в 2 ткм). Не факт что это правильно, но иначе нужен спец. аппарат, а его не было.

Масло в редуктор.

У меня редуктора два, но все что касается заднего -- справедливо для заднеприводных скайлайнов.

Рекомендации производителя гласят -- API GL-5, 80W90, для редуктора с блокировкой -- масло с пометкой LS или LSD.

Народная мудрость рекомендует кто-во что горазд: от "дексрона" до 75W140, лить в гипоидную передачу дексрон мне показалось опрометчивым (имхо там нет такого кол-ва противозадирных присадок, да и вязкостью он не вышел), заливать 75W140 (например Castrol SAF-XJ) -- излишним. Я залил себе Mobil 1 SHC (вперед)/SHC-LS (назад т.к. у меня мост с блокировкой), полностью синтетическое масло класса качества API GL-5, 75W90. Т.е. почти полное соответствие рекомендациям -- разве что на холодную чуть жиже, но это только лучше. Для этого мне пришлось купить по 2 литра и того и другого масла. Это потому что я эстет...

Всем остальным рекомендую покупать 3 литра масла Mobil 1 SHC-LS и заливать его и вперед и назад -- масло для дифференциалов с блокировкой отлично работает в обычных редукторах, но не наоборот. З литров на машину хватит за глаза -- вперед влезает примерно 1.1-1.2 л, назад -- 1.5-1.6 литра.

Масло в раздатку (не путать с гидравлической системой ATTESA E-TS!).

Масло в раздатку рекомендованное производителем (руководство по BNR32, CH-63): Genuine Nissan Matic D Fluid. Объем по тем же данным -- 1.8 л.

Я менял масло в раздатке при смене коробки и использовал для замены Motul Dexron III, влезло навскидку чуть меньше чем указано в мануале, около 1.6 л, но точных замеров я не проводил.

Меняется из под машины -- есть сливная и соотв. заливная пробки. Рекомендуется прежде чем откручивать сливную полностью -- попробовать открутить заливную, а то они бывают дюже прикипевшими и если все масло слить, то с заливкой может выйти конфуз. У меня так было с коробкой на Patrol-е, тоже Ниссан в общем-то.

Бачок в правом заднем крыле доступный из багажника вопреки бытующему мнению не имеет никакого отношения к маслу в раздаточной коробке.

Жидкость в систему подключения переднего моста ATTESA E-TS.

Жидкость в гидросистему рекомендованная производителем (руководство по BNR32, CH-59): Nissan Special Power Steering Fluid. Чем ее заменить непонятно. К сожалению кроме 3-го Dexron-а в голову ничего не приходит. Хотелось бы еще получить информацию о возможности ее замены спец. гидравлическими жидкостями типа тех, что делает Febi. Я не менял пока и не буду пока не будет более полной информации.

Update: Жидкость я все еще не менял, хотя где купить -- нашел и купил. Купить ее можно в магазине на auto.vl.ru. По онлайн-прайсу она не пробивается, но заказать можно по партнамберам: KLF30-00004 (4 литра) и KLF30-00001 (1 литр).

Обошлась она мне осенью-зимой 2006 года примерно в 1700 рублей за 4 литра.

В Австралии, кстати, народ тоже мучается этим вопросом. Они там сошлись на Dexron-е III пока, местный дилер ответил им, что, мол "ниссановская жидкость на морозе (-30...-40 C) более жидкая, если зальете дексрон -- на морозе подключение передка будет тормозить или вовсе не будет работать". Где они у себя нашли такие морозы -- ума не приложу. Оригинал тут. Причем определенные подтверждения этому есть -- в лютые морозы за -30 у нас в России в этом году народ владеющий машинами с E-TS жаловался на загорающуюся лампу "4wd" (отказ ATTESA E-TS) -- предположительно причина была в невозможности создать давление в системе из-за загустевшего масла, правда подробностей о том, что у них там было залито -- нет.

Отдельную проблему представляет из себя сама процедура замены жидкости в этой системе. Тут просто вылил/залил не работает. Питающий бачок системы находится в правом заднем крыле, доступен из багажника. Система продувается с помощью размыкания специального разъема недалеко от внутрисалонного блока предохранителей.

Ссылки по теме

Проблемы с коробкой Laurel-я, обсуждаются жидкости в АКПП.
про масло в RE4R01A
Сравнение свойств Nissan Matic D и других ATF-ов.
Тут есть рекомендации по трансмиссии c РКПП, мостам, attesa, см. сообщение sSs
Про масло в мосты и attesa


AGAVA.RU - Лучший хостинг.
ГорПартс. Автозапчасти из ОАЭ, Японии и Америки оптом и в розницу
icq: #54807838